10.12.2018

Авторам
Зарегистрироваться

Интервью

После чемпионата мира в России увеличился поток туристов из США в обе наши столицы. Об этом сообщает «Ростуризм», приводя статистику – на 50 процентов по сравнению в 2016 годом. Американцы мало путешествуют по миру, зато много путешествуют по своей стране. Они пребывают в полной уверенности в том, что все есть в штатах США, и нет смысла тратить деньги за пределами страны. Вдруг – такой интерес к России.

- Что привело тебя в Москву? – спросила я у жителя Нью-Йорка – коренного американца Доминика Вашингтона.

- Желание своими глазами увидеть вашу страну, о которой много читал, слышал, и, как правило, в негативном ключе. Я – бортпроводник,  видел многие страны мира, но в России никогда не был, и поэтому решил провести отпуск в Санкт-Петербурге и в Москве, - ответил Доминик.

Как ни странно,  американец не знает своих классиков – ни Хемингуэйя, ни Марка Твена, ни Драйзера. Зато  слышал о романах Толстого, Достоевского. Даже купил экскурсию «Петербург Достоевского», и был впечатлен мрачностью домов, связанных с жизнью и творчеством русского писателя. Доминик, с которым я познакомилась в Петербурге, спросил: «А в Москве тоже так пасмурно и депрессивно?»

- Нет, в Москве – солнце, много юмора и веселья. Москва – противоположность Петербурга, и Москва – очень разная, как Нью-Йорк.

Доминик с гордостью произносил «Я живу в Нью-Йорке», добавляя:

- Мои родители из Лузианы, и я долго жил в Сан-Франциско, но переехал в Нью-Йорк, в район Бруклина, где познакомился с русскими и с Россией. Русская кухня – очень вкусная, и сразу по приезду я пошел в ресторан на канале Грибоедова, чтобы съесть ваш борщ. Нашел ресторан «Катюша», и заказал русские блюда.

Доминик считает, что русские и американцы очень похожи, и в России он чувствует себя очень комфортно:

- Русские и американцы почти одинаковые. Вы и мы – прямые, искренние, простые люди. Не заметил, чтобы русские говорили неправду или лукавили…Даже странно – почему о России пишут американские СМИ в негативном ключе?

Таксисты, конечно, загибают цены, видя, что пассажир – иностранец. Между прочим, считается, самые щедрые на чаевые – американцы. Доминик объяснил, что американцы очень боятся остаться в долгу и недоплатить – это пресекается законодательством в США. Но и переплачивать у них не принято. Он внимательно посмотрел сумму чека в ресторане и уточнил – какие должны быть чаевые.

В Москве Доминик побывал в Третьяковской галерее, в музеях Кремля и в планетарии:

- Американские летчики очень хвалят планетарий в Москве, и они не ошибаются. Мне очень понравилось в Большом звездном зале Московского планетария, - поделился впечатлениями Доминик.

Американец в восторге от московского метро, и в этом он – не одинок. Метро Нью-Йорка по сравнению с московским метрополитеном – кошмар.

Правда, Доминик не фотографировался как это делают многие иностранцы в Москве:

- Мы бережем впечатления для себя и не очень любим делится своими эмоциями с другими. «Путешествие по России навсегда останется в моем сердце», - сказал Доминик перед тем, как вернуться в Нью-Йорк.

 

Автор

Сначала, когда повышение пенсионного возраста было в тумане, "в штыки" приняла грядущую реформу. Не о себе, любимой, думала.  По комсомольской привычке, о пожилых людях в общем и в массе. Так нас учили в советской школе - мыслить глобально, в масштабах всего человечества. Помню, мы собирали посылки - канцтовары для голодающих детей Африки, а в восьмом классе я написала письмо-сочинение Рональду Рейгану в абсолютной уверенности, что оно дойдет до Белого Дома. Может быть, до сих пор бы думала обо всех пенсионерах России, если бы не заболела. Лежу в больничной палате Первой Градской больницы, и так хочется писать статьи. Потребность у меня такая с 14 лет -  ни дня без газетной строчки. Причем эта потребность сильнее меня. Умру, если не смогу писать статьи. В 1985 году я впервые пришла в молодежную областную газету, опубликовала первую заметку, и заболела журналистикой. После окончания Журфака университета никем больше не работала - только журналистом. Как бы пафосно не звучало, но работу свою люблю, и в ней - вся моя жизнь. Не буду плакаться, что такая одинокая, без мужа и прочее, но слов из песни не выкинешь - мои единственные друзья - коллеги, а мой дом - редакция.  Закрываю глаза - все в той же больничной палате, и представляю, что мне 55 (между прочим, не за горами), и я - пенсионерка. Да, я еще даже не бабушка, и не жена, а уже пенсионерка! Ребром встает извечный вопрос: "Что делать?". В стол писать не могу - журналист так устроен, что должен видеть свой материал опубликованным, причем сразу же. На работу меня не берут, говорят: "Женщина, вам пенсию платят - вот и наслаждайтесь жизнью". А как мне наслаждаться, если не могу без работы ни дня? Однажды попробовала - трех дней не выдержала - в депрессию впала.   Кажется, зависимость от любимой работы лечению не поддается. И в памяти -  армия прекрасных журналистов, которые не знают куда себя деть, потому что их отправили на пенсию. Смекалистый журналист найдет себе подработку, но вряд ли в настоящей редакции, с коллективом, с командировками, с газетным духом.  

А как быть актерам, достигшим пенсионного возраста? Их сцена лечит - в прямом смысле. Нет ни одного артиста, кто бы по доброй воле ушел на пенсию. Хотя некоторым и говорят: "Все-таки пенсию неспроста придумали?", но не гонят из театра - жалеют. К тому же на любимых артистов хорошо идет зритель. Старики приносят прибыль театрам, и это факт. Иначе бы отправили на пенсию и Леонида Броневого, и Юрия Яковлева. А легенда театра Вахтангова Галина Коновалова только в 80 лет сыграла свою главную и лучшую роль - в спектакле Римаса Туминаса "Пристань". В театре даже нет такого понятия: "пенсионер". Попробуйте, назовите пенсионером Валентина Гафта, он вам такую эпиграмму выдаст.

Опять я о других - надо  о себе. Новая пенсионная реформа в потенциале дает мне еще пять лет жизни. Повторяю, без журналистики я - "труп". В лучшем случае, "живой труп". Разумеется,  не могу навязывать себя ни читателям, ни работодателям. Если не тот уже темп работы, не та память, и азарт пропал. Но я ведь люблю свою работу и боюсь ее потерять, не так ли? Буду тренировать память - благо, сейчас столько методик. Отправлюсь в опасную командировку, чтобы почувствовать вкус профессии. Буду больше общаться с молодыми коллегами и учиться у них. А что делать - любовь требует жертв? Впрочем, какая это жертва - совершенствовать в профессии, когда та же техника на грани фантастики. Слышала, что противники пенсионной реформы говорят о том, что люди физического труда не выдержат повышения пенсионного возраста. Где сегодня физический труд, в какой области? Скоро вообще роботы сменят человека, где не нужен индивидуальный подход. Опять я все о других и других. О себе, любимой, о себе. Если мой руководитель все-таки захочет отправить меня на пенсию раньше времени, на моей стороне Закон. Пусть докажет, что я - пенсионерка, и не могу работать в журналистике. Если все-таки докажет, буду получать пособие по безработице и начну писать любовные романы, а может, детективы? По своей воле сходить с дистанции отечественной журналистики  не намерена. Не для этого  я окончила Журфак, работаю без перерыва 30 лет, имя заработала, чтобы на пенсию загреметь.

А если совсем серьезно, без перетягивания одеяла на себя, то мир очень изменился. Сегодня 50-летняя женщина выглядит на 30 лет, да, и вообще возраст - это пережиток старого мышления. Мы почти инопланетяне - живем в виртуальном мире, а разве может быть  у инопланетян - пенсия?  Не преувеличиваю - если нам предстоит конкуренция с роботами за рабочие места,  невольно мы должны мыслить мерками человека будущего. Одним словом, само понятие "пенсия" скоро станет "архаизмом", и этому надо радоваться. Через пару лет изобретут рецепт молодости и человек обретет бессмертие. Между прочим, героине пьесы "Средство Макропуласа" моего коллеги-журналиста Карела Чапека Эмили Марти было более 300 лет, и ни о какой пенсии она не думала. Блистала на сцене и покоряла мужские сердца.

Надо верить в бесконечность и любить свою профессию, которую сами выбрали.  

Автор

Режиссер, актриса, педагог Наталья Бондарчук  вернулась из Ирландии в Москву со Второго Международного фестиваля киношкол имени Сергея Бондарчука. Наталья Сергеевна создала 11  киношкол в Европе, и три из них – в Испании. В последнее время большую часть времени Наталья Сергеевна проводит в Испании, где занимается педагогикой, снимает фильмы и видеоролики.  В интервью "Литературному огоньку" Наталья Сергеевна рассказывает о своем зарубежной опыте.

- Наталья Сергеевна, вы открыли в Европе 11 киношкол имени своего отца – выдающего режиссера Сергея Бондарчука. Почему именно в Европе?

- Не только в Европе. Планирую открыть киношколы имени Сергея Бондарчука и в Америке, и в Азии. Сергей Федорович считал, что "кино - массовое и серьезное искусство, которое, прежде всего, должно служить обогащению духовного мира людей и укреплять мир".  Папа говорил, что "кино - это  не деликатес, а хлеб». Одна из первых стран, поддержавшая мое начинание, - Франция. 30 мая 2017 года, в Париже, в российском духовном центре, с оператором Марией Соловьевой мы провели первое занятие нашей киношколы имени Сергея Бондарчука. Но так получилось, что Испания стала колыбелью киношкол имени Сергея Бондарчука. У испанского кинематографа и российского давние связи. Во время Гражданской войны в Испании испанские дети учились в СССР во ВГИКе, в ГИТИСе, а потом уехали на Родину, и создавали фильмы, спектакли на русских традициях.

- Какие дети на Западе обучаются в киношколах Сергея Бондарчука?

- В киношколах имени Сергея Бондарчука в основном учатся так называемые "билингвы". У этих детей кто-то из родителей, в основном, мамы - русский. "Билингвы"  говорят на нескольких языках и хотят больше знать о культуре России, поскольку в них течет русская кровь. Театральных студий с русским направлением в мире много. а вот киношкол не было. Считаю, что за «билингвами» - будущее.

- Наталья Сергеевна, молодой и перспективный актер Влад Новицкий, который сыграл Кая в вашем фильме "Тайна Снежной королевы" планирует при вашем участии создать в Америке киношколу. Окажете ли вы ему поддержку?

- Да, я поддерживаю Влада.  Почему? Во-первых, он – талантливый актер, у которого большие перспективы на этом поприще. Уверена, что он будет сниматься у лучших режиссеров мира. Я видела, как он работал со своими партнерами на съемках моей картины «Тайна Снежной королевы», - и с детьми, и со взрослыми, и к каждому у него свой подход. Влад – гибкий, многогранный, и, что немаловажно, со стержнем. Считаю, что у него все получится.

- Наталья Сергеевна, более 30 лет вы создали театр «Бемби» в Москве, и воспитали плеяду прекрасных, известных артистов. Почему вы акцентировали свое внимание на киношколах, а не театральных школах?

- Главная причина в том, что мы живем в мире видеоизображения, и детям интереснее снимать свое кино, чем играть на сцене. Сегодня каждый сам себе режиссер, и это здорово.

- Влад  Новицкий собирается учиться в США на режиссера. Как вы думаете, у него есть для этого задатки?

- Безусловно. Я считаю, что у каждого человека, при правильном обучении, есть задатки режиссера. Мне будет интересно посмотреть первый фильм Влада Новицкого..

- В каких странах открыты киношколы Сергея Бондарчука?

- Три школы - в Испании, одна - в Ирландии, одна -  на Мальте, одна - в Италии, школа в Томске.  В каждой школе у нас есть помощники, которые делают  большую подготовительную работу. Проводят репетиции, подбирают натуру, костюмы, помогают детям писать режиссерские сценарии. 

Анжелика Заозерская

Автор

20 июля режиссеру Татьяне Лиозновой исполнилось бы 94 года. Режиссер ушла из жизни в 2011 году. Последний фильм Лиозновой «Конец света с последующим симпозиумом» по пьесе американского драматурга Артура Капита стал для нее роковым.  Единственный показ в нашей стране – в 1986 году, и с тех пор молчание – будто этого фильма и не было. В течение всех 25 лет после нападок, критики на «Конец света» Татьяна Михайловна мучилась над вопросом: «Неужели она потеряла талант?». После выхода этой картины Лиознова на 15 лет вычеркнула из своей жизни  любимого ученика, исполнителя главной роли в этой картине Владимира Андреева. Между ними пробежала «черная кошка», имя которой «Конец света с последующим симпозиумом». Вадим Андреев, ставшим очень популярным и любимым артистам благодаря сериалам «Срочно в номер», «Кадетство», «Ефросинья», «Морские дьяволы. Смерч», «Дочки-матери», «Кремлевские курсанты», «Молодежка» и другим работам в кино, в эксклюзивном интервью «Литературному огоньку» рассказывает историю сложных взаимоотношений с Лиозновой. Историю грустную, поучительную, но с хорошим финалом. Ученик и мастер, актер и режиссер все-таки помирились, и вновь стали общаться. Первый шаг навстречу сделала Татьяна Лиознова.

- Вадим Юрьевич, наверняка, вы задавались вопросом: «Что сказала бы о ваших работах в кино Татьяна Лиознова?».

- Татьяна Михайловна успела похвалить мои роли при жизни. Кстати, именно в сериалах. В последние годы она болела, и практически не выходила из дома, и в основном смотрела телевизор. Однажды сказала мне: «Вадим, я рада, что наконец-то ты стал хорошим артистом». Из уст Лиозновой это было величайшей похвалой.  Ведь до этого я получал от нее одни нагоняи.

- Зачем же Татьяна Михайловна доверила вам главную роль – американского драматурга Майкла Трента в своем фильме «Конец света с последующим симпозиумом»? Ведь она все про вас знала  еще со студенческой скамьи?

- Татьяна Михайловна – моя учительница, мой наставник. Она взяла меня на свой курс во ВГИКе, выучила, выпустила, и дала две роли в своих картинах «Конец света» и «Карнавал». Во время учебы Татьяна Михайловна в целом была мной довольна. Хотя педагог она  очень требовательный,  даже беспощадный.   Невольно я не оправдал ее ожидания именно в первой главной своей роли в фильме «Конец света с последующим симпозиумом». Татьяна Михайловна, выбрав меня на роль Трента, хотела как лучше… Все восемь месяцев съемок я был как на войне, под прессингом режиссера. У Лиозновой не было причин гнобить меня, что называется, из вредности. Действительно, на съемочной площадке я оказался слабее всех остальных артистов – Олега Табакова, Армена  Джигарханяна, Евгения Весника, Олега Басилашвили, хотя именно у меня была главная роль. Татьяна Лиознова очень любила артистов, и они ее любили, и, конечно, никого из вышеназванных артистов она не критиковала. Но вот со мной произошла досадная ошибка. Поскольку Лиознова была моим учителем, и возлагала на меня самые большие надежды, то рассматривала меня под увеличительным стеклом. Из-за этого я нервничал, чересчур старался, теряя свободу, суетился, слишком сильно «хлопотал лицом». После выхода фильма Татьяна Лиознова сказала, что «главной ее ошибкой в этой работе был я».

- Объясните, пожалуйста, что означает «хлопотать лицом»?

- Во время работы над фильмом «Конец света» Татьяна Михайловна часто приводила  в пример Вячеслава Тихонова в фильме «Семнадцать мгновений весны». Причем употребляя каждый раз одну фразу: «Посмотри, как Тихонов умеет молчать. Это великое умение – не хлопотать лицом, делая вид, что думаешь, а думать». Делала мне замечания: «Что ты бровки поднял, боишься, что на тебя будет скучно смотреть? А Тихонов не боялся, и поэтому глаз оторвать от него  невозможно».

- Вы много работаете в кино с молодежью, и видите,  как они злоупотребляют мимикой,  неуклюже «хлопочут лицом». Не пытаетесь объяснить им эти ошибки?

- Во-первых, если я «хлопотал лицом», обучаюсь у великих мастеров – Лиозновой и Кулиджанова, то у молодых артистов  учителей такого масштаба не было и нет. Во-вторых, все мои объяснения  бессполезны.  Вся суета, лишние движения, «хлопоты» - от недоверия к себе. И я, снимаясь в 27 лет, в фильме «Конец света с последующим симпозиумом» не доверял себя. Потом научился доверять. Точнее, меня научили – та же Лиознова, партнеры, жизнь. Хотя в характерных ролях, что называется, «хлопочу лицом». Но когда играешь умного человека, и при этом играешь бровками, скулами и улыбками,  это неправильно. Лиознова очень ценила актеров, которыми были лаконичными и точными. Как Олег Ефремов сидит в машине, в ожидании Татьяны Дорониной в фильме Лиозновой «Три тополя на Плющихе», - магия и только! Хотя артист ничего не делает – просто сидит и думает.

- Вы сказали, что Татьяна Михайловна назвала вашу роль Майкла Трента «своей ошибкой», а дальше?

- Мы перестали общаться. Признаюсь, что тогда был молод, чересчур самолюбив, и обиделся на Лиознову.   Во ВГИКе мы привыкли к тому, что Лиознова няньчается с нами, и вот повел себя как дитя. А Татьяне Михайловне на тот момент было не до того, чтобы утешать меня. Она очень болезненно переживала беспощадную критику в адрес ее фильма «Конец света с последующим симпозиумом», и больше фильмов не снимала.

- Удалось ли вам помириться с Татьяной Михайловной?

- Слава Богу, примирение произошло. Это случилось на ее 80-летие, во время юбилейного вечера в ресторане «Яр», организованном  Первым каналом. Были еще живы и Вячеслав Тихонов, и Клара Лучко, и Надежда Румянцева, и все они пришли. Из Литвы прилетел мой сокурсник – Раймундас Банионис – сын Донатаса Баниониса. Меня тоже позвали. Сначала я отказывался, но мне объяснили, что Татьяна Михайловна просит меня прийти. Разумеется, я пришел. Перед началом вечера кто-то из сотрудников Первого канала сказал мне, чтобы я вышел на улицу, и встретил Татьяну Михайловну (у нее была проблема с ногами). Я опять стал говорить, что мы 15 лет не общались, и второй раз услышал: «Это просьба Татьяны Михайловны, чтобы именно вы ее встретили». Она вышла из машины, я протянул ей руку, она обняла меня, поцеловала. В душе я плакал от счастья. Потом мы стали общаться, и я уже приходил к ней в гости, в частности, на 85-летие. Правда, у Татьяны Михайловны начались проблемы с речью, и понять ее было ее не просто – в этом помогала приемная дочь Лиозновой. Но и в 85 лет Татьяна Лиознова не отказалась от винца, шутила, говорила о кино.

- Почему вы первый не предприняли попыток к тому, чтобы помириться с Татьяной Михайловной?

- Татьяна Лиознова была очень сложным человеком. Я  звонил ей, но в ответ слышал: «Чего тебе?». Лепетал, что хочу пообщаться. «У тебя все хорошо?», - тогда спрашивала Лиознова. «Да», - отвечал я. «Ну, и до свидания!, и разговор прекращался.  После такой реакции звонить не хотелось. Не так давно осознал, что Татьяна Лиознова во всем  права – до 40 лет я был очень слабеньким артистом. Хотя студентом подавал надежды. Но потом что-то  мешало мне быть свободным, получать удовольствие от профессии. Жаль, что из-за меня пострадала Татьяна Лиознова. Она ведь хотела мне помочь, утвердив на главную роль. Мне кажется, она знала, что мой основной конкурент Александр Галибин больше подходил на роль Майкла Трента, но я ей был по-человечески дороже, роднее – любимый ученик. К сожалению, ученик оказался неблагодарным. Но судьба дала мне шанс извиниться перед Татьяной Михайловной.

- Среди вашего курса есть благодарные ученики?

- Один из них – режиссер Андрей Эшпай. В отличие от всех нас, эгоистов, Андрей очень помогал Льву Кулиджанову (руководителями нашего курса были Лев Кулиджанов и Татьяна Лиознова), когда тот заболел.  Андрей постоянно приезжал и к Татьяне Михайловне. Между прочим, к 90-летию Татьяны Лиозновой Андрей Эшпай снял документальный фильм «Мгновения», показанный на Первом канале накануне ее юбилея.

Анжелика Заозерская

 

Автор

 

66-й день рождения народный артист России Виктор Сухоруков отметил в городе, в котором прожил 25 лет жизни, сыграл Виктора Багрова в фильме "Брат", где умирал от одиночества и безработицы, - в Петербурге. Он приехал в город на Неве, чтобы принять участие в театральном фестивале Римаса Туминаса, и сыграть своего героя в спектакле "Улыбнись нам, господи" с такой искренностью, правдой и болью, чтобы зритель переживал за разорившегося бакалейщика из начала 20 века, как за своего близкого.

 

Я  встретилась с Виктором Ивановичем накануне его отъезда, в родном театре имени Моссовета, и в солнечный день. Виктору Ивановичу  подарила картину. Артист внимательно посмотрел на картину и сказал: "Я люблю картинки. У меня много их. И для этой я сделаю красивую рамочку".

 

- Виктор Иванович, помните ли, первую картину в своей коллекции?

 

- Первая и любимая картина написана маслом, и она не завершена. На ней изображен белый корабль и люди, идущие к кораблю. Очень много лет назад, когда я только начинал свою актерскую карьеру в Петербурге, а тогдашнем Ленинграде, в сумерки, полупьяненький, возвращался в свою коммуналку, и вижу на свалке груду картинок. Замечу, что моя коммуналка, где помещалась одна кровать, была в доме под аркой, на Фонтанке, и там в темноте очень жутко. Так вот я иду и на меня смотрит одна картинка - "Белый корабль". Всю жизнь эта картинка со мной. Висит в моей квартире в Москве, и я никогда с ней не расстаюсь. Когда уезжаю, скучаю по Белому кораблику.

 

- Наверняка, слышали мистическую версию о том, что погибшая в Кармадонском ущелье группа Сергея Бодрова "уплыла" в вечность на белом корабле? Родственники погибших ходили ко многим ясновидящим, чтобы узнать - куда исчезли их любимые, и якобы «все говорили про некий белый корабль». Об этом я услышала на передаче "Прямой эфир", посвященный 40 дням ухода Алексея Балабанова.

 

- Наверное, более правильно сказать не "уплыли", а "ушли"? Хочу заметить, добавить, что не наше это дело вторгаться туда, где живым не место. Даже если высшие силы подскажут, укажут, пусть во сне, где пребывают ушедшие близкие, никому легче от этого не будет. Это не есть возвращение, восстановление. Все, они ушли...в никуда. А это означает, что смерти нет. Но дальше совать нос человек не вправе.

 

- Не снился ли вам Алексей Балабанов, у которого вы сыграли в лучших фильмах: "Брат", «Брат 2», "Про уродов и людей",

 

- Алексей Балабанов приснился совсем недавно. Он показался похожим на экстравагантного француза, с длинной ассиметричной челкой...Я окликнул его, позвал: "Алексей!", а он не ответил. Посмотрел на меня серьезными глазами – угольками, - черными-черными. Молча ушел, сел за длинный стол, где сидел какой-то человек, и оттуда продолжал на меня смотреть. Во сне я пытался понять: "Зачем он пришел, что хочет от меня?". И понимал, что, если бы Балабанов мне что-то сказал, это был бы сигнал. Но он молчал. Наверняка, вы знаете о том, что я не даю интервью ни об Алексее Балабанове, ни о Сергее Бодрове, потому что ваш брат, журналист, все время спрашивает: "Что вы думаете об их смерти?". А я честно вам ответил: "Не знаю. Нет ответа". Вам рассказал свой сон, потому что вы брали интервью у Алексея Балабанова за день до его смерти, и я, конечно, читал это интервью. Для меня вы - не праздный журналист, а тот человек, которому доверил Алексей Балабанов самое личное.

 

- Алексей Балабанов считал, что мир движется к гибели, и люди лучше не становятся. Не наблюдали ли вы, что сегодня у многих людях нет совести?

 

- Увы, это так.  Приведу вам пример, и я хочу, чтобы вы его напечатали. Интеллигентная женщина, мать, заведующая костюмерным цехом Малого театра, в котором хранятся исторические пласты театрального дела, оказалась аферисткой, мошенницей. Она придумывает истории, довольно правдоподобные, на которые просит деньги, большие деньги, и не отдает их. В полку пострадавших от ее историй, все прибывает и прибывает, а она все придумывает и придумывает новые "новеллы", чтобы брать взаймы, но не отдавать. Эта женщина взяла у меня огромную сумму денег. Я знал ее, но не знал, что она превратилась в демона, который выпрашивает деньги любыми путями и средствами. Задаешься вопросом: "Куда она деньги девает?". Мне говорят: "А может, она заболела?". Для нее это игра.

 

- Сейчас много таких аферистов. Думают, что многие разбогатели нечестно.

 

- Отвратительная зависть. Извращенный подход, что другие не обеднеют. Люди, поступая таким образом, обесцениваются и даже обесцвечиваются.

 

- Виктор Иванович, не грустно отмечать день рождения вдали от дома?

 

- Я буду с близкими людьми. На фестивале Римаса Туминаса в Петеребурге играю спектакль «Улыбнись нам, господи». Причем играю рядом со своим первым театральным домом – театром Комедии. Это великое счастье – работать с Римасом Туминасом, и в его спектакле играть в свой день рождения.  Боготворю Римаса Туминаса. Может, он тот человек, в которого заглядывает Господь. Ах, какая ты жадная! Так всего хочешь взять! Смотри, чтобы авоська не порвалась – слишком в ней много богатств. Очень ты ненасытная.

 

- Любите ли вы Петербург?

 

- Для меня Петербург только история, и все. Связи с Петербургом у меня нет никакой. Он остался в моей биографии. Но сегодня Петербург не вызывает во мне ни чувств, ни эмоций, ни скрежета зубов – ровным счетом ничего. Нуль. Я бы в жизни сюда не поехал, если бы не фестиваль Римаса Туминаса, и спектакль, в котором я играю Авреля Розенталя. Я умру, а Петербург останется, но умирать в Петербурге – не хочу.

 

Анжелика Заозерская

 

 

 

Автор

1 апреля не стало великого поэта Евгения Евтушенко. Евгений Александрович скончался в США, где преподавал в университете, а похоронен в Москве, в Переделкино, рядом с могилой Бориса Пастернака. "Литературный огонек" публикует одно из последних интервью поэта. 

Автор

 

Накануне 80-летия Беллы Ахмадулиной в театре имени Вахтангова состоялась церемония награждения Пятой литературной премии "Белла". Победителей награждали статуэтками с фигуркой Беллы Ахмадулиной работы Бориса Мессерара.

Автор

 Наталья Толстая - удивительно обаятельная женщина, психолог и писатель. Её советы женщинам, как быть желанной, любимой и счастливой, имеют огромный успех, а книги расходятся сотнями тысяч экземпляров. Мы побеседовали с Натальей на тему любви и успеха.

Автор

Юлия Шилова - известнейший мастер авантюрного жанра в нашей стране. "Литературный Огонёк" предлагает вашему вниманию откровенное интервью с писателем.

Автор

В Китае продолжаются съемки приключенческого фильма "Путешествие в Китай. Тайна Железной Маски". Актриса Анна Чурина играет жену английского путешественника.  Анна рассказывает о своей страсти к путешествиям и приключениям и любви к Гоголю.

Автор
Страница 1 из 5

Популярные теги

#Белла Ахмадулина #поэты 20го века #поэтесса #советская поэзия #Наталья толстая #психолог #ценные советы #счастливая жизнь #красота #Прохор Шаляпин #Книги #Литература #творчество #Транссёрфинг реальности #Вадим Зеланд #Изотерика #денис драгунский #денискины рассказы #АСТ #рипол издательство #виктор драгунский #книги #литература #станислав говорухин #литературная конференция #начинающие писатели #молодые авторы #литература #Юлия Басова #ДК ЗИЛ #надя ручка #русские таланты #издаться за рубежом #сказки #рассказ #русский писатель #русская литература #творчество #французское кино #марийон котийяр #иллюзия любви #кино #юлия шилова #авантюрный детектив Алексей Федорченко Андрей Кончаловский Анна Козлова Виктория Черенцова Владимир Космачевский Владимир Машков Александра Галич Олег Табаков Владимир Хотиненко Владимир Этуш Детство Евгений Евтушенко, Белла Ахмадулина, Никита Михалков Интервью Книги Мария Кикоть Рассказ Роман Виктюк Театр Шоубизнес Экранизация Юлия Басова

Литературный огонёк - сайт для людей, влюблённых в искусство.

Подписка на публикации

Будьте в курсе последних публикаций на портале

Осталось нажать на кнопку